Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Устройство насоса

04.12.2009



Рис. (Продолжение). Схема работы топливного насоса высокого давления (позиции те же, что на рис. 38, с)

В корпусе насоса имеются сообщающиеся между собой каналы, по которым от подкачивающего насоса и фильтра тонкой очистки поступает к секциям топливо. Для поддержания в этих каналах постоянного давления под корпусом установлен пружинный клапан. Если давление в каналах возрастает сверх нормального, клапан открывается и перепускает часть топлива в корпус перепускного клапана фильтра грубой очистки и далее в топливный бак.

Подшипники кулачкового вала насоса, кулачки и толкатели смазываются дизельным маслом, заливаемым в картер корпуса через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируют маслоизмерительным стержнем, укрепленным на пробке. Плунжеры и гильзы секций смазываются дизельным топливом, проникающим в зазоры между ними.

Основными деталями секции насоса являются: гильза, плунжер, нагнетательный клапан и его седло. Все эти детали изготовлены с высокой точностью и попарно притерты (плунжер с гильзой и насос с седлом). В верхней части секции имеется штуцер, к которому присоединен топливопровод, соединяющий секцию с форсункой.

Гильза установлена в отверстии корпуса насоса и укреплена в нем винтом. В верхней части гильзы имеется впускное и перепускное отверстия, сообщающие полость гильзы с просверленными в корпусе насоса каналами. Плунжер может перемещаться внутри гильзы вверх и вниз, выполняя роль поршня насоса, цилиндром которого служит гильза. Нижний конец плунжера имеет проточку для опорной шайбы пружины. Верхним концом пружина упирается в головку насоса. Силой давления пружины опорная шайба прижата к регулировочному болту толкателя, а ролик толкателя — к поверхности кулачка вала насоса.

Когда выступ кулачка подходит под ролик, толкатель поднимается и перемещает плунжер вверх, сжимая пружину. По мере того как кулачок поворачивается и его выступ выходит из-под ролика толкателя, пружина возвращает плунжер и толкатель в нижнее положение. Во время подъема плунжера осуществляется нагнетающий ход, во время опускания — всасывающий.

На верхнем конце плунжера изготовлена круговая проточка. Когда плунжер находится в гильзе, эта проточка образует кольцевую полость, которая сообщается с полостью гильзы над плунжером (надплунжерным пространством) фасонным пазом, имеющимся на боковой поверхности головки плунжера. Верхняя часть паза представляет собой прямолинейную канавку, а нижняя выполнена по винтовой линии.

К верхнему торцу гильзы плотно прилегает торец седла нагнетательного клапана, которое прижато к гильзе штуцером. Клапан удерживается в закрытом положении пружиной.

Секция насоса действует следующим образом. При опускании плунжера в гильзе образуется разрежение и все надплунжерное пространство, а также полость проточки плунжера заполняются топливом, поступающим из канала в корпусе насоса через отверстие гильзы (положение I). В начале движения вверх плунжер вытесняет топливо из полости гильзы обратно в канал корпуса насоса. После того как плунжер перекроет впускное отверстие гильзы, его дальнейшее движение вверх резко увеличивает давление в надплунжерном пространстве, так как топливо, как и все жидкости, почти несжимаемо. Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан, и топливо начинает поступать по топливопроводу высокого давления к форсунке и через нее в цилиндр двигателя.

Рубрики: Система питания | Метки:

Ранее Топливный насос | Позже Регулятор числа оборотов