Счетчик посетителей

Новости


    Начались продажи нового авто «ГАЗель-БИЗНЕС» в дилерских центрах.


    Для ОАО "Камаз" состоялась презентация новых автокранов Ивановец.

Виды кузовов

27.01.2010

Автобусные кузова по вместимости имеют четыре категории:

1) особо малые — до 10 чел. (автобусы связи, служебные, обслуживания, маршрутные такси);

2) малые — для местных, городских и пригородных маршрутов вместимостью 28—50 чел.;

3) средние — городские вместимостью 75—90 чел.;

4) большие — на 100 чел.

При планировке автобусного кузова исходят из нормативов 0,315 м2 на одного сидящего и 0,2 м2 на стоящего пассажира (в часы пик до 0,125 м2).

Отечественные автобусы малой и особо малой вместимости, выпускаемые на базе шасси легковых и грузовых автомобилей, имеют разгруженные (рамные) кузова. Это позволяет на одном шасси выпускать различные модификации.

На автобусах средней и большой вместимости применяются несущие кузова. Вес каркасного кузова с основанием, полом и оборудованием (без сидений), отнесенный к его габаритной площади составляет около 1100 Па (112 кгс/м2), а вес, приходящийся на одного пассажира находится в пределах 390—460 Н (40— 47 кгс). У городского автобуса вес кузова составляет 22—25% от его полного или 39—44% от собственного веса.

Каркасные кузова обладают высокой жесткостью. Жесткость кузова оценивается углом его закручивания при опоре груженого автобуса на три колеса (вывешено одно переднее колесо). Угол закручивания, отнесенный к полной длине, составляет 3,5— 5,5 мин/м (угловой минуты на метр).

Система вентиляции и отопления кузова должна обеспечивать в салоне необходимый микроклимат. В кузовах, предназначенных для северных районов, теплоизоляция и отопление должны обеспечивать температуру +18° С при температуре окружающего воздуха до —35° С с автоматическим ее регулированием. В зимнее время подача воздуха на одного пассажира должна быть не менее 0,4 м3/мин. Скорость движения воздуха на уровне головы пассажиров не более 0,15 м/с. Уровень шума в салоне не более 75 дб.

Высокая жесткость кузова обеспечивает его общую статическую и усталостную прочность. Основной причиной разрушения автобусных кузовов является коррозия. В хороших дорожных условиях при надежной защите от коррозии срок службы кузова составляет 400—500 тыс. км. Для защиты кузова от коррозии штамповка его деталей производится с применением специальных эмульсий, улучшающих качество поверхности. Детали после сварки промываются, фосфатируются и грунтуются.

Рубрики: Конструкция авто | Метки:

Ранее Защита кузова | Позже Резина и пластмассы