Кабины
28.01.2010
Каркас пластмассового кузова выполнен из стальных штампованных профилей и выполняет функции несущей системы. Облицовка кузова изготавливается из пластмассовых панелей, которые получают методом горячего прессования из листового материала или вакуумного формования. После отвердения панели склеиваются в единую оболочку, которая устанавливается на каркас («Трабант», ГДР).
Объемный вес высокопрочных пластмасс в 4—5 раз меньше стали. Если толщина панели в 2—3 раза больше стального листа, то она будет обладать большей жесткостью и меньшим весом. Поэтому вес пластмассового кузова может быть уменьшен на 15—30% по сравнению с металлическим. Пластмассовые панели не требуют рихтовки и подгонки при сборке, что упрощает производство.
Время формовки или прессования пластмассовых панелей достигает нескольких минут. Поэтому для производства пластмассовых панелей необходимо в 40—50 раз больше единиц оборудования, чем для штамповки того же количества стальных деталей. В связи с этим пластмассовые кузова применяются главным образом в мелкосерийном производстве.
Панельные кузова собираются из армированных пластмассовых панелей без каркаса. Штампованная стальная арматура за-формовывается в панели в местах их соединения с другими панелями. Кромки арматуры соединяются между собой сваркой, заклепками или винтами.
Отдельные пластмассовые детали кузовов изготавливаются методом литья под давлением (щиток приборов, раскладки окон и т. д.).
Кабины грузовых автомобилей обычно выполняются стальными каркасно-панельной конструкции. Реже, в условиях мелкосерийного производства, применяют кабины с деревянным каркасом, обшитым листовой сталью. Деревянные детали должны быть пропитаны антисептическим составом.
Кабины, применяемые на грузовых автомобилях, различаются числом мест и компановкой. Одноместные кабины (внутренняя ширина 1000 мм) применяются на самосвалах, автокранах и других специальных автомобилях. Ширина двухместной кабины 1500, трехместной 2000 мм. На автомобилях для междугородных перевозок применяют кабины со спальным местом и санузлом. Требования к кабинам регламентируются ГОСТ 9734—61 «Кабины. Рабочее место водителя».
Кабины, устанавливаемые над двигателем, выполняют откидывающимися или снабжают люком для демонтажа двигателя. Откидывающаяся кабина должна иметь жесткое основание и повышенную прочность.
Кузова грузовых автомобилей специализуются по роду перевозимого груза. На автомобилях общего назначения устанавливают металлические, деревянные или деревянные с металлической оковкой бортовые платформы. Деревянные детали платформ изготавливаются по ГОСТ 9008—64.
Рубрики: Конструкция авто | Метки: