Предотвращение аварий
26.01.2010
Активные мероприятия (способствующие предотвращению аварий):
а) повышенная прочность, износостойкость и надежность действия узлов автомобиля, определяющих безопасность движения (тормоза, рулевое управление и др.);
б) высокая устойчивость автомобиля во всех направлениях;
в) улучшение управляемости автомобиля и стабильности его движения; малая чувствительность автомобиля к воздействию бокового ветра;
г) повышение тормозных свойств автомобиля за счет применения тормозных систем, обеспечивающих полное использование сцепного веса каждого колеса; применение противоблокировоч-ных устройств и шин с высокими сцепными свойствами (высокими значениями ср) во всех направлениях; применение быстродействующих приводов к тормозам, высокие величины замедления при торможении независимо от температуры тормозов; увеличение нормы максимального замедления при торможении до 0,8—0,9g;
д) отличный обзор и видимость с места водителя во всех направлениях; применение устройств, исключающих снижение видимости при попадании пыли и грязи на стекло; большая площадь очистки ветрового стекла стеклоочистителем; предохранение от замерзания помимо ветрового также задних и боковых стекол; мероприятия по предотвращению ослепления водителя от осветительных приборов встречной или попутной машины; отсутствие бликов от полированных поверхностей и деталей автомобиля; яркие и четкие сигналы и стоп-сигналы, сигнализирующие не только о торможении впереди идущей машины, но и об интенсивности торможения; указатели дистанции между последовательно идущими машинами, особенно при движении в ночное время; лампы, освещающие дорогу на поворотах и при движении задним ходом;
е) удобная посадка водителя, обеспечивающая возможность длительной его работы без повышенной утомляемости, а также пассажиров; регулируемое по росту и комплекции водителя сиденье, обладающее определенной формой и жесткостью; обшивка сиденья — воздухопроницаемая и плотная;
ж) снижение усилий и упрощение управления автомобилем за счет автоматизации (применение автоматических трансмиссий, усилителей тормозов, рулевых механизмов с усилителями и т.д.); уменьшение числа органов управления;
з) привод на все колеса, повышающий устойчивость движения автомобиля на скользких дорогах.
Рис. Величины деформации передней части легкового автомобиля в зависимости
от начальной скорости удара:
1 — наезд на стопу {бетонный монолит); 2 — столкновение автомобилей передними частями; 3 — наезд па столб
Рубрики: Конструкция авто | Метки: