Система охлаждения ЗИЛ
28.11.2009
В двигателях автомобилей, используемых в качестве базовых машин для автомобильных кранов, в основном применяется замкнутая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, осуществляемой центробежным насосом. Замкнутой она называется потому, что не имеет непосредственного сообщения с атмосферой, в результате чего уменьшается расход жидкости на испарение.
В качестве охлаждающих жидкостей используют воду, а при низких температурах — антифризы (смеси с низкой температурой замерзания). Вода должна быть мягкой, т. е. не содержать солей, образующих при работе двигателя накипь на стенках трубок радиатора и водяной рубашки. Антифризы представляют собой раствор этиленгликоля в дистиллированной воде. В настоящее время выпускают этиленгликолевые антифризы М-40 и М-65 с температурой замерзания соответственно 40° и 65° С. Применение антифризов предотвращает размораживание радиатора и блока цилиндров при длительной остановке двигателя в холодное время года.
Рис. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130:
1 — радиатор. 2 — компрессор, 3 — водяной насос, 4 — термостат, 5 — кран отопителя, 6 — подводящая трубка, 7 — отводящая трубка, 8 — радиатор отопителя, 9 — датчик указателя температуры воды, 10 — сливной кран блока цилиндров, 11 — сливной кран патрубка радиатора
Рубрики: Система охлаждения | Метки: