Pages

Торцовая загрузка стеллажей


Краны-штабелеры с торцовой загрузкой стеллажей, как правило, выполняют опорными двухрельсовыми, с опорой рельсов на стеллажи или на пол. Металлоконструкция выполняется в виде горизонтальной балки (моста), к которой жестко крепятся две колонны, служащие для перемещения грузовой платформы. Мост снабжен двумя концевыми балками, оборудованными ходовыми колесами. Приводы передвижения крана и подъема груза находятся на балке моста.
Наибольший интерес представляет конструкция грузовой платформы и ее взаимозависимость со стеллажами. Так, стеллажи и грузовая платформа могут быть выполнены в виде желобов, обшитых листовой сталью для скольжения по ним пакета с металлическим прокатом. В этом случае пакет укладывают мостовым крюковым краном в желоб грузовой платформы и после установки крана-штабелера против требуемой ячейки, вталкивают в последнюю выдвижной кареткой, которая принудительно перемещается вдоль грузовой платформы. Каретка оборудована зажимами. Этими зажимами при выгрузке захватывают выступающие концы прутков. Описанным способом можно перерабатывать грузы целыми пакетами и отдельными прутками.



Рис. Кран-штабелер для длинномерных грузов с торцовой загрузкой стеллажей, оборудованный выдвижной кареткой с зажимом:
1 — общий вид; 2 — выдвижная каретка



Рис. 60. Кран-штабелер для длинномерных грузов с торцовой загрузкой стеллажей вручную
Грузовая платформа может быть оборудована неприводным рольгангом, на которой можно укладывать один или несколько прутков. Прутки перемещают по грузовой платформе вручную либо выдвижной кареткой. Подобная схема применяется преимущественно, когда на складе хранят металл в виде труб или прутков большого диаметра и грузы выдают поштучно.
Стеллажи и грузовую платформу могут оборудовать направляющими рельсами, по которым на колесах перемещают поддон с грузом. На грузовой платформе устанавливают толкатель с зажимом. Такой способ хранения грузов применяют, когда прием и выдача грузов производятся пакетами, а также, когда по техническим требованиям не допускается скольжения проката по желобу или один по другому.
На кранах-штабелерах с торцовой загрузкой обычно перерабатывают прокат длиной 6—9 м. Длина ячейки стеллажа (ширина блока стеллажей) равна длине проката, а ширина прохода между стеллажами на 1—2 м превышает длину хранимого груза. Таким образом, два стеллажа, обслуживаемые краном-штабелером, занимают пролеты шириной 24—30 м. В силу этого краны-штабелеры с торцовой загрузкой и стеллажи к ним, как правило, создают для складов, технические параметры которых определяются грузооборотом, емкостью и другими показателями.

Категории

Счетчик


;