Pages

Подвесной кран-штабелер


На рис. 53 показан мостовой подвесной кран-штабелер, используемый для укладки в стеллажи круглого проката. На кране-штабелере используется вилочный захват для тарно-штучных грузов. Чтобы увеличить устойчивость пакета с длинномерными грузами на вилах, поддоны, в которые уложены грузы, имеют гнезда для вил. Такой кран-штабелер может перерабатывать длинномерные (уложенные в поддоны) и тарно-штучные грузы.






Рис. 53. Подвесной кран-штабелер для длинномерных грузов
Чаще всего мостовые краны-штабелеры имеют специальные захваты для длинномерных грузов, позволяющие перерабатывать грузы в поддонах, связках или в отдельных прутках. На рис. 54 показан мостовой кран-штабелер общего назначения грузоподъемностью 5,0 т, выпускаемый КМЗ и использованный для переработки длинномерных и листовых материалов. Он оснащен специальным грузоподъемником с четырьмя вилами, расстояние между которыми регулируется в зависимости от размеров перерабатываемого груза. При использовании мостовых кранов-штабелеров общего назначения для переработки длинномерных грузов необходимо учитывать, что при этом:
1) грузоподъемность кранов-штабелеров снижается, так как масса захватов для длинномерных грузов больше, чем масса захватов для тарно-штучных грузов;
2) длинномерные грузы создают больший момент инерции при вращении колонны, чем тарно-штучные грузы той же массы; поэтому при использовании мостовых кранов-штабелеров общего назначения на складах металла рекомендуется ограничивать длину перерабатываемого металла (6—7 м) и вести технологический процесс обработки грузов на складе так, чтобы разворот грузов краном-штабелером не производился, а поворот колонны выполнялся без груза;
3) зазоры между краном и стеллажами должны быть увеличены.



Рис. 54. Мостовой кран-штабелер общего назначения грузоподъемностью 5 т, используемый для переработки листовых и длинномерных грузов
Возможность переработки длинномерных грузов всегда оговаривается в паспортах кранов-штабелеров.

Категории

Счетчик


;