Pages

Поддоны длинномерных грузов


Поддоны для длинномерных грузов выполняют из листовой стали. Их делают в виде желобов прямоугольного сечения, гладкими или усиленными внутри с помощью поперечных шпангоутов. К днищам поддонов нередко приваривают продольные швеллеры, служащие для направления поддона по рольгангу и усиления вертикальной жесткости, или поперечные швеллеры, используемые в качестве гнезд для вилочных захватов кранов-штабелеров.
Поддоны длинномерных грузов должны быть приспособлены для транспортирования кранами-штабелерами (с помощью вилочных и телескопических захватов) и мостовыми крюковыми кранами. Они должны отличаться достаточной жесткостью и прочностью. Вертикальная жесткость и прочность поддонов длиной до 5 м обеспечивается без усложнения их конструкции, однако при большей длине возникают определенные трудности. Дело в том, что независимо от способа хранения и транспортирования поддон может лежать на двух опорах, расставленных достаточно далеко одна от другой. При этом в вертикальной плоскости возникает изгибающий момент, под действием которого стенки поддона, работающие на сжатие, могут потерять устойчивость. Увеличивать толщину стенок нежелательно, так как при этом возрастает масса поддона.
Оригинальная конструкция поддонов большой длины, имеющих при минимальной массе необходимую прочность и жесткость, создана ЦКБА. Поддоны выполнены из нескольких жестких секций, соединенных между собой шарнирами. При установке такого поддона в стеллаж на несколько полок каждая из секций ложится на две полки. Длина секции не превышает 3 м. При транспортировании поддонов с грузом мостовым крюковым краном поддон изгибается в шарнирах и принимает форму перевозимого проката, изогнутого под действием собственного веса. Для перевозки порожних поддонов мостовыми кранами поддоны оборудуют упорами, ограничивающими взаимный поворот секций.

Категории

Счетчик


;