Фрикционное сцепление
08.02.2012
Как указывалось ранее и как показали испытания, наличие остаточного крутящего момента на ведомом валу гидромуфты не позволяет производить переключения передач в обычных (непланетарных) коробках передач без отключения гидромуфты.
Легкое переключение передач при наличии в трансмиссии гидромуфты можно обеспечить установкой:
1) фрикционного сцепления или тормоза — синхронизатора для обычной (непланетарной) коробки передач;
2) коробки передач с фрикционным переключением ступеней (планетарные и непланетарные).
Первый способ применен на автомобилях ГАЗ-12 и МАЗ-525. В трансмиссиях этих автомобилей, помимо гидромуфты, установлены фрикционные сцепления.
Следует отметить, что в отличие от обычных сцеплений сцепления автомобилей ГАЗ-12 и МАЗ-525 работают только как отключающий механизм. Плавность трогания с места и разгона машины обеспечивается гидромуфтой.
Второй способ обеспечения легкого переключения передач коробки передач широко распространен за рубежом.
Если при первом способе трансмиссия с гидромуфтой усложняется установкой фрикционного сцепления или тормоза в случае использования обычной непланетарной коробки передач и сохранения процесса переключения передач, то при втором способе требуется изменить конструкцию коробки передач. Второй метод является более предпочтительным, так как он упрощает процесс переключения и облегчает условия работы водителя.
Рубрики: Гидродинамические передачи | Метки: