Счетчик посетителей

Новости


    20 июля «Группа ГАЗ» объявила о начале серийного выпуска модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельным двигателем.


    Производство и службы продаж «КАМАЗа» завершили июль 2010 года с перевыполнением своих планов по выпуску основных видов продукции.

Текущее время

Карданная передача

13.12.2009

  • запоминающие устройства компьютера
  • Карданная передача служит для передачи крутящего момента между агрегатами силовой передачи, расположенными под углами относительно друг друга. Она состоит из карданного вала и специальных шарниров. Карданные шарниры введены в систему передачи для того, чтобы получить возможность передать крутящий момент от одного вала к другому под некоторым переменным углом.

    Карданная передача установлена между коробкой передач или раздаточной коробкой и ведущим мостом. Ведущий мост на автомобиле расположен ниже коробки передач или раздаточной коробки, поэтому вал карданной передачи, передающий крутящий момент, расположен под некоторым углом к валу коробки передач и валу ведущего моста. Величина этого угла переменная, так как расстояние между рамой и задним мостом при движении автомобиля все время изменяется вследствие колебаний, возникающих из-за упругости рессор. При этом изменяется также расстояние между задним мостом и коробкой передач.

    Карданные валы должны вращаться без биения и крутильных колебаний, опасность появления которых тем больше, чем длиннее карданный вал. Поэтому у большинства современных автомобилей карданная передача состоит из двух валов с карданами. Между валами устанавливают промежуточную опору с упругим креплением ее на раме автомобиля.



    Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 состоит из основного и промежуточного валов, трех универсальных шарниров и промежуточной опоры. В корпусе опоры в резиновой обойме установлен шарикоподшипник, смазываемый через пресс-масленку 3 и защищенный сальниками.

    Шлицевой наконечник скользящей вилки шарнира защищен резиновым кожухом. Каждый карданный шарнир состоит из двух стальных вилок и крестовины с игольчатыми подшипниками, соединяющей вилки шарнирно. Стаканы игольчатых подшипников закреплены в вилках пластинами с болтами, фиксируемых пластинами. Для устранения неуравновешенности вращения вала при его балансировке наваривают пластины.

    Подшипники крестовины смазывают через центральную пресс-масленку. Для устранения излишнего давления масла в крестовине установлен предохранительный клапан.

    Карданная передача автомобиля МАЗ-500 состоит из одного вала с двумя карданными шарнирами. В конструкции вала предусмотрено шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала.

    Карданная передача трехосного автомобиля КРАЗ-219 имеет четыре карданных вала: один соединяет коробку иередач с раздаточной коробкой, Второй — раздаточную коробку со средним мостом; третий и четвертый — раздаточную коробку с задним мостом. Привод заднего моста осуществляется двумя карданами через промежуточную опору, закрепленную на балке среднего моста.

    Контрольные вопросы

    1. Для чего служит карданная передача и где она установлена?

    2. Из каких частей состоит карданная передача?

    3. Каковы особенности устройства карданной передачи на разных автомобилях?

    Рубрики: Шасси автомобиля | Метки:

    Ранее Муфта сцепления | Позже Ведущий мост