Pages

Требования к подвескам


Подвески осуществляют соединение рамы или кузова с мостами (колесами) автомобиля и состоят из упругих элементов, направляющих устройств и амортизаторов.
Упругие элементы воспринимают и передают на раму нормальные силы, действующие от дороги, уменьшают динамические нагрузки и обеспечивают плавность хода автомобиля. Для получения хорошей плавности хода собственная частота колебаний подрессоренной массы автомобиля на подвеске во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок должна быть малой.
Направляющее устройство воспринимает действующие на колеса продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колес относительно рамы и оказывает влияние на устойчивость и поворачиваемость автомобиля.
Энергия колебаний кузова и колес поглощается амортизаторами.
В некоторых подвесках устанавливаются стабилизаторы бокового крена, которые уменьшают поперечные наклоны кузова при повороте автомобиля.
К подвескам предъявляются следующие требования.
1. Оптимальная собственная частота колебаний кузова, определяемая величиной статического прогиба.
2. Достаточный динамический ход, исключающий удары в ограничители прогиба.
3. Оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес.
4. Противодействие кренам при повороте, «клевкам» при торможениях и «приседаниям» при разгонах автомобиля.
5. Постоянство колеи и углов установки шкворней управляемых колес.
6. Соответствие кинематики перемещения колес кинематике рулевого привода, исключающее избыточную поворачиваемость автомобиля и колебания управляемых колес вокруг шкворней.
В зависимости от типа автомобиля статический прогиб и динамический ход подвесок лежат в заданных пределах.
Торсионы применяются при независимой подвеске колес на многоосных автомобилях, прицепах и на некоторых малолитражных автомобилях (ЗАЗ-966, ЗАЗ-969). При том же весе срок службы торсиона выше, чем у листовой рессоры. Пучковые торсионы применяются вместо одинарных с целью сокращения конструктивной длины. Периферийные стержни пучкового торсиона работают на кручение с изгибом. Поэтому при той же прочности и жесткости вес пучкового торсиона в 1,5—1,8 раза больше, чем у одинарного.


Страницу пока не комментировали.

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;