Pages

Ленточные тормоза

Ленточные тормоза получили широкое применение на отечественных и некоторых зарубежных танках благодаря своей простоте, компактности (позволяют использовать внутренний объем тормозного барабана) и возможности получать нужную степень серводействия (самоторможения).
В зависимости от способа крепления концов ленты различают следующие типы ленточных тормозов:

  • простой ленточный тормоз с односторонним серводействием. В этом тормозе конец 1 ленты закреплен неподвижно, а другой конец 2 прикреплен к тормозному рычагу 3. Затяжка ленты производится под действием силы Р. При этом, если барабан вращается по часовой стрелке, то возникающие между барабаном и лентой силы трения способствуют затяжке тормоза. Это явление самоторможения и называется серводействием. При вращении барабана против часовой стрелки силы трения препятствуют затяжке тормоза, а поэтому потребное для торможения сила Р в 5–6 раз больше, чем в предыдущем случае. В связи с этим рассмотренный тип тормоза применяется для нереверсировных передач.

Момент силы трения, возникающий между лентой и барабаном, зависит от усилия затяжки Р, угла γ охвата барабана лентой, коэффициент трения, радиус барабана и соотношение плеч тормозного рычага 3. Чем больше эти величины, тем больше и момент трения или тормозной момент.

  • плавающий ленточный тормоз. Тормозная лента плавающего тормоза не имеет жесткозакрепленного конца, но благодаря упорам а и б в зависимости от направления вращения барабана становится неподвижным тот или другой конец ленты. При затяжке тормоза рычаг 3 поворачивается, и концы 1 и 2 ленты двигаются навстречу друг другу до тех пор, пока будет выбран зазор между лентой и барабаном. После этого силы трения увлекают ленту в сторону вращения барабана и поворачивают ее на некоторый небольшой угол так, что один из концов ленты упирается в неподвижный упор.

При вращении барабана по часовой стрелке неподвижным становится нижний конец 1 ленты, а при вращении против часовой стрелки – верхний конец 2.
Схемы ленточных тормозов
Схемы ленточных тормозов:
а-простой; б-плавающий; в-двойной; г-простой без серводействия; д- двухленточный (с охватом одной ленты другой)
Такой тормоз обеспечивает одинаково эффективное серводействие, а следовательно, и одинаковую силу, потребную для затягивания тормоза, при любом направлении вращения барабана. Плавающий тормоз применяется для реверсивных передач (например, остановочные тормоза средних и тяжелых машин).
Недостаток рассмотренных типов ленточных тормозов–большой и неравномерный износ ленты (особенно при сухом трении), а также большая радиальная нагрузка на вал тормозного барабана.
Если на предприятии достаточно большой парк автотехники, которую необходимо регулярно заправлять, то проще заключить договор с одной компанией, среди услуг которой есть продажа топливных карт. Это поможет экономить средства, ввести необходимые ограничения, например ежесуточный лимит и существенно упростит процедуру оплаты.


Страницу пока не комментировали.

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;