Pages

Граничное трение

Железнодорожные контейнерные перевозки по России пользуются заслуженной популярностью у крупных заводов и предпринимателей. Контейнерные перевозки имеют много плюсов – груз в контейнере может быть перегружен по надобности на корабль для морской или авиа перевозки или на автомобиль контейнеровоз, для перевозок портящихся продуктов есть теплоизоляционные контейнеры, они герметичны – в них хорошо сохраняется груз.
Конструктивные мероприятия, обеспечивающие граничное трение. Граничным называется трение, которое происходит между граничными слоями молекул смазки, находящейся на трущихся поверхностях. Граничное трение возникает при толщине слоя масла между поверхностями трения в 0, 1 – 0, 5 микрона и характеризуется достаточно высоким коэффициентом трения и ничтожным износом. При меньшей толщине слоя масла граничное трение переходит в сухое (контактируются поверхности) и резко возрастает износ; при большей толщине слоя масла возникает полужидкостное или жидкостное трение, сопровождающееся значительным падением коэффициента трения.
Граничное трение достигается правильным выбором величины удельного давления, подводом к поверхностям трения необходимого количества масла, профилировкой поверхностей трения, то есть выполнением на поверхностях дисков канавок определенной формы.
Для дисков трения применяются три типа канавок: радиальные, спиральные и спирально-радиальные.
Радиальные канавки позволяют маслу свободно проходить от центра к периферии диска, что улучшает охлаждение. Однако масло оказывает «расклинивающее» действие на диски, уменьшая коэффициент трения, поэтому малы и износы.
Спиральные канавки исключают «расклинивающее» действие, обеспечивая достаточный коэффициент трения, но ухудшают отвод тепла, так как затруднено движение масла в радиальном направлении, и увеличивает износ.
Спирально-радиальные канавки удачно сочетают положительные качества двух предыдущих типов канавок и являются наиболее целесообразными.
2. Использование гидравлических сервоприводов с исполнительными механизмами в виде кольцевых или поршневых сервомоторов для создания необходимой силы сжатия. Насос гидропривода обычно одновременно обеспечивает подвод определенного количества масла к трущимся поверхностям.
Определение, требования, классификация коробок передач (бортовых коробок передач).
Специфические условия работы фрикционных устройств в масле обусловливает ряд особенностей их конструкции, главные из которых следующие:
Формы канавок на дисках трения
Формы канавок на дисках трения:
1-гладкий диск; 2-диск с радиальными канавками; 3-диск со спиральными канавками; 4-диск со спирально-радиальными канавками


Страницу пока не комментировали.

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;