Pages

Точность передач


Надежная и бесшумная работа главной передачи имеет место при высокой точности установки, определяемой жесткостью валов и их опор, схемой расположения и износостойкостью подшипников, точностью их регулировки, жесткостью картера главной передачи.
Смещение конических шестерен главной передачи автомобиля не должно превышать 0,25 мм.
Стрела прогиба вала ведущей шестерни уменьшается при его монтаже на двух опорах, расположенных по обе стороны от шестерни. При обычной компоновке главной передачи это возможно, когда между корпусом дифференциала и ведущей конической шестерней имеется достаточное пространство для размещения подшипника. Если ведущая шестерня главной передачи расположена между опорами, длина вала шестерни может быть меньшей, что повысит компактность передачи.
Конические роликовые подшипники с большим углом конуса наружного кольца хорошо воспринимают осевые нагрузки и смещение вала в осевом направлении незначительно. Однако жесткость их в радиальном направлении относительно невелика.
В случае консольного расположения ведущей шестерни прогиб вала возрастает. Для повышения жесткости зацепления необходимо увеличить моменты сопротивления вала, уменьшить плечо консоли, увеличить расстояние между подшипниками.
Жесткость и прочность гипоидных передач при прочих равных условиях обычно выше, чем конических со спиральным зубом вследствие большего диаметра как ведущей шестерни гипоидной передачи, так и ее вала.
Предварительный натяг подшипников главной передачи увеличивает жесткость зацепления. Предварительный натяг производится при сборке передачи и контролируется путем измерения момента, необходимого для проворачивания вала. Величина предварительного натяга подшипников конических шестерен главной передачи автомобилей малой и средней грузоподъемности составляет 0,020—0,040 мм. Соответствующий момент, необходимый для проворачивания шестерен 2—4 Н-м (0,2—0,4) кгс-м.
Повышение точности зацепления может быть достигнуто при высокой жесткости картера главной передачи, обеспечиваемой соответствующим усилением и оребрением отдельных его участков. Так как расчетные методы не позволяют правильно оценить величины деформаций картера главной передачи, то необходима опытная проверка. На рисунке представлены схема размещения индикаторов на картере двойной главной передачи 4-тонного автомобиля (материал картера — ковкий чугун) и величины деформаций в местах установки индикаторов (опыты ЗИЛ). Соответствующие деформации в зависимости от величины момента на валу ведущей шестерни представлены на рис.

Компания Автолайт - лучший jeep сервис в Москве.
Алена 2013-05-13 11:27:18
Мне все понравилось, только если бы еще денег на длоге дали или конкурс провели, было бы вообще отлично.

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;