Опорные узлы
02.08.2011
Дефекты в опорных узлах мостовых кранов с выкатными буксами являются наиболее распространенными. Обычно использование в практике метода ремонта, предусматривающего заварку трещин с установкой перекрывающей только трещину местной накладки, приводит к появлению трещин по сварным швам накладки и вертикального листа буксовой части концевой балки после непродолжительного срока эксплуатации.
Метод ремонта, при котором накладка выполнена из отдельных кусков или с прорезями (для обхода существующих ребер), также приводит к появлению трещин.
Предварительным этапом ремонта, проводимым при обнаружении трещин, является ограничение их распространения засверловки конца трещины и заваркой (отверстие не заваривается). Трещины, идущие по сварному шву гнутого листа буксового узла, должны заваривать без засверловки концов.
Во всех случаях ремонта (кроме ограничения трещин) опорный узел должен быть разгружен от напряжений массы моста крана установкой домкрата в зоне соединения главной и концевой балок. При разгрузке узла кран необходимо установить так, чтобы реборды катка ремонтируемого узла не касались рельса, а зазор между рельсом и поверхностью катка был не менеее 2—3 мм. При восстановлении опорного узла крана могут быть рекомендованы следующие конструктивные решения.
Рубрики: Крановые конструкции | Метки: