Маховик
Маховик служит для равномерного вращения коленчатого вала и вывода поршня из положений в. м. т. и н. м. т. При пуске двигателя в результате раскручивания коленчатого вала посторонней силой (пусковым двигателем, стартером) маховик получает некоторый запас кинетической энергии и способствует преодолению сопротивления сжатия в цилиндрах. Накапливаемый маховиком запас энергии используется для преодоления кратковременных перегрузок двигателя.
Маховик, представляющий собой массивный тщательно сбалансированный чугунный диск определенного веса, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. Он должен быть точно сцентрирован с осью коленчатого вала, для чего на фланце имеются установочные штифты или центрирующий бурт. На обод маховика напрессован зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня стартера. Для установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку на маховике нанесена метка.