Схема трехвальной коробки передач
Коробка весьма компактна и обеспечивает получение большого диапазона. Однако рациональную разбивку передач по необходимому закону осуществить нельзя, поскольку передачи с I по IV и с V по VIII образуются одними и теми же колесами промежуточного и ведомого валов. К. п. д. этих коробок более низкий, чем у двухвальных коробок; затруднен переход с IV передачи на V (первую ускоренную) и обратно, так как нужно перемещать две муфты (V—М и I—IV).
Кинематическая схема трехвальной коробки передач с поперечным расположением валов
В связи с этим усложняется и привод. Кулиса имеет два рычага: один - для управления кареткой редуктора второй - для управления муфтами коробки.
Трехвальная коробка передач с продольным расположением валов. Она обеспечивает семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода.
Включение передач показано на кинематической схеме. Наиболее ходовые передачи от III до VII образуются с помощью одной пары зубчатых колес, установленных на ведущем и ведомом валах. В первой передаче участвуют три пары колес: 1-2, 3-4 и 7-8, во второй передаче - тоже три пары: 1-2, 3-4, 5-6, а в передаче заднего хода четыре пары: 1-2, 3-4, I-ЗХ, 9-8.
Коробка подобного типа позволяет выполнить любой закон разбивки передач, обладает высоким к. п. д. на часто используемых передачах с III по VII, компактна даже при большом диапазоне. Ее недостаток - сравнительно более сложное изготовление.
Кинематическая схема трехвальной коробки передач с продольным расположением валов
Для уплотнения вводов инженерных коммуникаций и трубопроводов применяется нажимной сальник. Технические характеристики сальника нажимного серии 5 900 3 можно прочитать на сайте ЭнергоДеталь. При его монтаже следует учитывать множество нюансов, подробное описание которых доступно на том же сайте shmze.ru.