Pages

Гидроусилители руля


Гидравлические усилители по сравнению с другими (например, пневматическими) обладают более высокой (в 8—10 раз) эффективностью действия и отличным слежением, меньшими габаритами и весом, дают высокую скорость срабатывания (время срабатывания не превышает 0,02—0,04 с), лучше гасят толчки и удары, предохраняя от вредных воздействий со стороны дороги рулевое колесо.
Наряду с различием в компоновке узлов гидравлических усилителей они различаются также конструкцией РУ:
1) распределительное устройство типа А — с реактивными плунжерами в сочетании с предварительно поджатыми центрирующими пружинами (автомобили ЗИЛ, УралАЗ);
2) распределительное устройство типа Б — с реактивными площадями и самоустанавливающимся золотником (автомобили ГАЗ, МАЗ, КрАЗ);
3) распределительное устройство типа В — с предварительно поджатой центрирующей пружиной (автомобили БелАЗ).
Распределительные устройства типа А и Б считаются более совершенными: они обеспечивают не только кинематическое слежение, как у РУ типа В, но и силовое слежение, обеспечивая «чувство дороги».
Небезынтересно отметить здесь также и то, что каждый раз при вращающемся рулевом колесе червяк и сектор стремятся двигаться в противоположных направлениях. Это обстоятельство создает условия для возникновения так называемой обратной связи.
Как уже ранее указывалось, усилитель должен обладать кинематическим и силовым следящим действием: каждому углу поворота рулевого колеса должен соответствовать вполне определенный и заранее установленный угол поворота управляемых колес (осей), а с ухудшением дорожных условий усилие на рулевом колесе должно несколько возрастать («чувство дороги»). Посмотрим, как это происходит.
Кинематическое слежение. Оно осуществляется за счет срабатывания в системе обратной связи: в момент остановки рулевого колеса золотник все еще сдвинут относительно корпуса (гильзы) на величину A и, следовательно, усилитель продолжает еще некоторое время действовать. Но, действуя так, сектор сдвинет червяк, а вместе с ним и золотник практически в нейтральное положение, не достигая, однако, полностью этого положения. Управляемые колеса, достигнув нужного угла поворота, остановятся. Давление в силовом цилиндре упадет. Частично задросселированный золотник позволяет поддерживать в рабочей полости СЦ некоторое избыточное давление, способное противостоять действию стабилизирующего момента.
Для возобновления поворота колес в сторону и увеличения углов поворота необходимо вновь сдвинуть золотник на величину А. Что касается возврата управляемых колес в нейтральное (исходное) положение, то для этого водителю достаточно отпустить рулевое колесо: стабилизирующий момент окажется неуравновешенным и это окажет свое влияние на положение управляемых колес.
Силовое слежение. Чем больше момент сопротивления повороту, тем большее усилие должен развивать усилитель, тем большее давление рабочей жидкости должно быть в напорной магистрали усилителя. Но это давление, действуя в напорной магистрали, передается в полость между плунжерами. Для того чтобы поддерживать золотник в сдвинутом положении, силе не только необходимо преодолевать сопротивление поджатых пружин, но и противостоять суммарному гидравлическому давлению на плунжеры со стороны рабочей жидкости. Но осевая сила является производной от силы Р, поэтому возрастание давления рабочей жидкости «утяжеляет» руль, вызывая у водителя ощущение «чувства дороги».
Безопасность движения, обеспечиваемая усилителем. При повреждении одной из шин управляемых колес (осей) опасный увод автомобиля в сторону исключается, если водитель не ослабит удержание рулевого колеса.

Насос гидроусилителя руля

Насос гидроусилителя руля.

подберем саморезы кровельные под ваши нужды
Николай 2013-03-17 19:31:05
Неплохая статья ))

[Ответить] [Ответить с цитатой]
↑ 0 ↓

Страницы: [1]

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Меню

Последние записи

Категории

Счетчик


;